Gifik - logo Rambler's Top100
|  обзор сайта |  наша жизнь |  увлечения |  разное |  отдых |  ссылки |

Новость: открылся сайт!
www.gifik.ru
Поделитесь Вашим жизненным опытом с другими!
главная
наша жизнь


Заметки о жизни(1)

(добавить свою заметку)

     Автор : Икар

Иногда промолчать - это очень многое сказать.

     20.11.2005 :: наверх


     Автор : Икар

Человек и его лицо

В природе и обществе есть целая масса проблем. Начиная от экологических и кончая глубоко психологическими. Но едва ли можно найти такую проблему, первоисточником которой не является сам человек. Самая большая проблема этого мироздания это ЧЕЛОВЕК.

Часто, думая о проблеме, мы упускаем из виду человека. Человек – это самое непознанное, что есть в природе. Что мы знаем про человека? А что мы знаем про себя? Что такое человек? Что мы видим, глядя на человека?

Я смотрю на человека и вижу величие.
Я смотрю на человека и вижу ничтожество.
Я смотрю на человека и вижу бога.
Я смотрю на человека и вижу дьявола.
Я смотрю на человека и вижу тело, глаза, губы, брови, подбородок и т.д.
Я смотрю на человека и вижу его душу.
Я смотрю на человека и вижу доброту, отзывчивость, заботу, нежность.
Я смотрю на человека и вижу злость, безразличие.

Посмотрев на лицо человека можно увидеть все что угодно, ДАЖЕ ЕГО ЛИЦО, что труднее всего увидеть.

Артур Шопенгауэр говорит: «По лицу человека можно узнать больше и более интересные вещи, нежели по его словам, так как слова выражают всего лишь мысли человека, а лицо – мысли природы».

Каждый человек это отдельный мир, это индивидуальность – особенная и неповторимая. В каждом из нас спрятан целый мир, в каждом из нас спрятано все наше мироздание. В сообщении на своем курсе я рисовал диаграмму мироздания, суть которого сводилась к тому, что в центре всего мироздания находится человек, а в центре человека – все мироздание.

Каждый человек глубоко субъективен. И субъективное содержание человека отличается от его объективного содержания. В своей книге «Дневник сумасшедшего» из цикла «В поисках скрижалей» Анхель де Куатьэ пишет: «Я — Дмитрий. Но все зовут меня Митей…. У Мити покладистый характер и много умных мыслей. Дмитрий — дурак. Он тупо смотрит в небо, ничего не хочет делать и ни с кем не разговаривает. Поскольку общается с окружающими только Митя, то Дмитрием меня никто не называет. Дмитрий — самый одинокий человек на этой планете».

Мы существуем как бы в двух ипостасях: одна – «я» общественное - это объективное содержание нас, то каким нас видят окружающие; другая – «я» внутреннее – это наше субъективное содержание. Такими нас никто не видит. Мы тщательно скрываем наше субъективное содержание. Каждый человек в своей внутренней ипостаси шизофреник. Мы можем думать о таких вещах, про которые, если бы мы узнали, что кто-то другой думает, мы бы его возненавидели или просто высмеяли бы, подумали бы что он сумасшедший. Или же, как часто мы разговариваем сами с собой наедине? Это нормально, пока кто-то другой этого не услышит. Даже если мы услышим другого, делающего тоже самое, мы подумаем, что он сошел сума. Мы ведем себя в соответствии с самими собой только наедине с собой. В обществе же мы часто ориентируемся на мнение окружающих, ограничиваем своё поведение, вписываемся в обще принятые рамки. С одной стороны это хорошо – существует какой-то порядок. Но с другой стороны – это убивает личность. Человек не делает то, что требует его природа, он делает то, что от него ждет общество – и так каждый человек – ориентируется на других и убивает себя. Первый человек, с которым мы должны найти подлинное примирение, первый человек, с которым мы должны быть честны до предела, до абсолюта — это мы сами. Но если бы каждый поступал в соответствии со своей природой, то наступил бы хаос. Именно поэтому Хаос — это порядок, который мы неспособны понять. Но насколько одинок каждый человек, вогнавший себя в рамки, не получающий свободу!

Из всего выше изложенного мы приходим к тому, что человек, для того чтобы жить в обществе должен ограничивать себя (свое поведение) определенными рамками. Но эти рамки ограничивают внутреннюю свободу человека, что неизбежно ведет к моральной неудовлетворенности человека. Если мы позволяем себе полностью замкнуться в мире объективности, мы начинаем относиться к себе как к объекту, как к вещи. Но излишняя субъективность тоже может ущемить свободу и права других людей. Для того, чтобы жить в обществе счастливо, на мой взгляд нужно соответствовать своему внутреннему содержанию, и ограничивать себя только одной рамкой – не делать другим людям того, что не желаешь себе. Эту фразу все слышали, и не раз, но я бы хотел, чтобы его УСЛЫШАЛИ.

Есть такая притча:

Жили три брата. Первый никогда не унывал. Если что-то и не получалось, убеждал себя, что это только к лучшему. Любой свой промах мог оправдать. Искренне верил в своё объяснение. И прожил жизнь не так уж плохо.

Второй ничего не делал зря. Если надо, он кое в чём себя и ограничивал: всегда думал о завтрашнем дне. Всегда верил, что завтра будет лучше, чем сегодня. И прожил жизнь не так уж плохо.

Третий всегда делал то, что требовалось. Любил соблюдать всякие правила и законы. Никогда ничего не нарушал. И прожил жизнь не так уж плохо.

Все они прожили жизнь неплохо. Но один всегда занимался самообманом, второй жил вечно убегающим завтра, а третий шел на поводу у других, т.е. отказался от себя!

Излишний оптимизм, так же как и излишний пессимизм, обманчив. Они вводят в заблуждение человека, он начинает жить в другой реальности, а каждый человек должен жить в соответствии со своим миром, а не создавать искусственный мир фантазий. Нельзя убеждать себя в том, что истина – это то во что ты веришь (или пытаешься верить), а не то, что ты видишь. Нельзя выдавать желаемое за действительное!

Реальное счастье всегда рядом с человеком, его нужно просто суметь увидеть. Оно не в далеком прошлом и не в будущем. Для счастья достаточно того, что уже есть. У Омара Хайяма есть много четверостиший про это. Вот несколько из них:

Коль день прошел, о нем не вспоминай,
Пред днем грядущим в страхе не стенай,
О будущем и прошлом не печалься,
Сегодняшнему счастью цену знай!

На розах блистанье росы новогодней прекрасно.
Любимая – лучшее творенье – прекрасно,
Жалеть ли минувшее, бранить ли его мудрецу?
Забудем вчерашнее! Ведь наше сегодня прекрасно!

Ты сегодня не властен над завтрашним днем,
Твои замыслы завтра развеются сном!
Ты сегодня живи, если ты не безумен,
Ты не вечен, как и все в этом мире земном.

Идти на поводу у других – это отказаться от себя. Про того, кто потерял себя, можно сказать только то, что этот человек обречен. Большие слова излишни!

Человек – это такое существо, которое вечно недовольно. Его потребности безграничны – чем больше у него есть, тем больше ему хочется. Похоть и алчность становятся больше с удовлетворением каждого последующего желания. Удовлетворить все свои желания – это не смысл жизни – это лабиринт, где вечно блуждают и не находят выхода. Но как же человек не может понять – невозможно съесть больше чем поместится в желудок. Ф. А. Хараев говорил, что человек владеет только той частью своего богатства, сколько он сможет потратить; а остальная часть сама владеет своим обладателем.

Человек, ни разу еще не думавший о деньгах, о чести, о приобретении влиятельных связей, -- да разве может он знать людей? /Ф.Ницше/

Даже если вопрос не касается материальных ценностей, человек всегда недоволен. Летом мы жалуемся что жарко, зимой – что холодно. Дождливой погодой мы тоже недовольны. А что же нам надо для полного счастья? Сюжет ветхого завета полностью состоит из таких историй, в которых бог дает различные блага своему народу, но он забывает про это и начинает роптать, требовать еще чего-то, отворачивается от своего бога, отказывается от него и начинает поклоняться другим богам. Хотя бог (если верить Библии) никогда не творил столько чудес, сколько было в те времена.

В предыдущем докладе я выделял семь смертных грехов, которыми поражено человечество: алчность, гнев, чревоугодие, похоть, зависть, лень и гордость. Сегодня я могу добавить еще невежество, безразличие и неблагодарность.

Говоря про невежество, я бы хотел разделить это понятие на два более мелких: несознательность и невоспитанность.

Несознательность людей выражается в том, что многие люди часто не отдают себе отчета в том, что они делают. Они не знают, зачем они делают то, что они делают, они не знают, к каким последствиям это может привести. Они даже не знают, зачем они живут! Они не знают смысла жизни! Да, многие наполняют жизнь смыслом – работа, дети и т.д. Но одно ли это и то же «наполнить жизнь смыслом» и «найти смысл жизни»?

Невоспитанность выражается в том, что народ начал забывать свою родную культуру. Такие понятия как уважение и почтение к старшим не известны многим молодым людям. Меня раздражает такая картина, когда в маршрутке согнувшись, стоит бабушка с тяжелыми сумками, а какой-то здоровый «мент» сидит прямо перед ней, жуёт жвачку и с довольным видом смотрит на неё.

Говоря про зависть и неблагодарность хотелось бы вспомнить притчу:

Падающий мельничный жернов

Притча от Владимира Тарасова

Самый младший приёмный сын в большой семье всегда почитал старших. Безукоризненно выполнял свой сыновний долг и обязанности самого младшего. Часто ставили его в пример, что раздражало его старших братьев. Часто возникало у них желание побить его, но мешало одно его качество. Когда действительно требовалась его помощь, он был тут как тут. Но когда хотели его побить — никак не могли разыскать по всему дому, пока злость не проходила. Этим своим качеством он довёл своих старших братьев до изнеможения, и решили они его погубить.

Они велели ему копать глубокий колодец во дворе. А сами заготовили тяжелый мельничный жернов. Когда колодец стал достаточно глубок, и он копался на самом дне, они подкатили жернов и сбросили вниз.

Но дело в том, что, постоянно ухаживая за старшими братьями, он так хорошо их изучил, что когда копал колодец, он прокопал вбок маленькую ямку. И когда жернов летел вниз, младший брат спрятался туда. Братья на радостях, что разделались с живым, надоевшим образцом соблюдения долга, выпили лишнего. Когда на следующее утро у них от выпитого вина разболелась голова, он был тут как тут с кувшином холодной воды и полотенцем.

Слава его, образцово выполнявшего сыновний долг, была так велика, что жители сделали его своим князем.

Так же хочется привести небольшую историю из Евангелия от Варнавы:

«После молитвы Иисус с учениками спустился с горы. По пути им попались навстречу десять прокаженных, кричавшие издалека: “Иисус, сын Давидов, сжалься над нами!” Иисус подозвал их поближе и обратился к ним, говоря: “Чего же вы хотите, братья?” Все они, крича, начали взывать: “Исцели нас, исцели нас!” Иисус им в ответ: “Как же жалки вы! Неужели вы потеряли разум, испрашивая у меня здоровья? Неужели вы не видите, что я такой же, как и вы человек? Взывайте к Богу нашему Всемилостивому и Всемогущему, создавшему вас, и Он исцелит вас!” Плача, прокаженные ответили: “Да, мы знаем, что ты такой же, как и мы человек, но ты святой от Бога и ты пророк Его! А потому попроси у Бога для нас и Он нас излечит”. Апостолы также начали умолять Иисуса: “Сжалься над ними, Учитель!” Тогда Иисус, тяжело вздохнув, попросил: “Господь Бог, Всесильный и Всемилостивый! Сжалься и выслушай слугу твоего. Ради любви к отцу нашему Аврааму и через твой святой союз, прими их просьбу и верни им здоровье!”

Затем Иисус повернулся к прокаженным и сказал: “Идите к священникам, согласно Закону Бога!” Прокаженные ушли и по дороге получили исцеление. Тогда один из них, увидев, что он исцелился, вернулся к Иисусу. Найдя его, он упал перед ним ниц со словами: “Поистине, ты святой от Бога!” Поблагодарив его, он попросил Иисуса взять его в слуги. Иисус спросил тогда: “Исцелились десять человек, где же остальные девять?”»

     14.11.2005 :: наверх


     Автор : Икар

Человеческий мир и мир человека

Тот, кто потерял восторг детства, уже никогда не будет счастлив.

Ребенок, скрытый в сердце каждого человека — невинный, добрый и открытый – вот что дарит истинное счастье. Кто из вас не хотел остаться в своем детстве, хоть немного продлить её, почувствовать беззаботность, материнскую нежность?

Лишенный детства, обречен на вечные страдания.

«В каждом когда-то жил ребенок — он мог, словно рентген, просветить насквозь пообедавшего удава. Или увидеть живого барашка в коробке, нарисованной на бумажном листке. Но главное — он знал правду, он знал все как есть. У него не было двойного дна. Он сам был и маленькой планетой, и космосом вокруг нее. Он был всем, самой жизнью. Но где он теперь? "Зачем этот мальчик покончил жизнь самоубийством?"».

Антуан де Сент-Экзюпери

Но почему мы так хотим попасть во взрослый мир? Что нас туда манит?

Что нас ждет в этом самом взрослом мире?! Почему, став взрослыми, мы спешим похоронить своё детство?

Мир плох, но он плох не сам по себе, он плох, потому что МЫ ТАКИЕ. Это мы делаем этот мир таким плохим. Все проблемы природы связаны с деятельностью человека. Все проблемы общества (тоже человеческого) уходят своими корнями в самого человека.

Все, что есть в природе, имеет свое место в ней – все служит на пользу чему-то. Но чем человек полезен для природы? Какое у него место в этом мире?

Эта Вселенная — самая неудачная из всех возможных комбинаций энергий. Ее высшее существо — человек. И это высшее существо — апогей ее развития. Но он ниже низкого! Он не заслуживает жизни. Все, что он сделал — это потерял душу.

Разве человек – это звучит гордо, как говорил М. Горький?! Чему гордиться?! Разве есть наша заслуга в том, что нас создали такими? Это нас такими создали. Нам нечем гордиться. Если мы совершим по настоящему человеческий поступок, тогда мы имеем право возгордиться. А так, даже червь может воскликнуть «Червь – это звучит гордо!»

Ф. Хараев говорит, что мир имеет тенденцию улучшаться, что человек становится лучше. Я не могу с этим согласиться. Человек с течением веков только ухудшается, развращается и тупеет. Разве можно сравнивать дисциплину мышления древних греков с мышлением современного человека? В те времена народ выходил на площади и слушал баталии философов, а самые мудрые высказывались про человека, про мироздание, душу, любовь и другие философские категории.

А на что похожа современная философия?! Эта наука, в моём понимании, должна учить человека мыслить, должна включать учения разных философов, которые побуждают к размышлениям и с помощью которых человек может составить свое мнение об этом мире. Но ни в коем случае она не должна навязывать определенные понятия относительно разных философских категорий.

А что сейчас происходит? Философия стала совокупностью знаний, включающих в себя те понятия и те категории человеческого бытия, которые сейчас уже мало кому интересны. Она не дает свободу мышления. Она не учит думать. Она рассказывает историю философии – самой великой науки во времена античности – праматери всех остальных наук.

Люди сейчас интересуются экономикой, юриспруденцией и другими науками, связанными с материальным миром. А духовный мир, к сожалению не популярен. Большинство молодежи предпочитает идти учиться на экономиста или юриста. Но сколько из них становится по настоящему хорошими специалистами? Единицы. Россия – это страна экономистов и юристов, где экономика не развивается, а законы не работают.

С течением времени человечество приближается к своей гибели. Хараев говорит: «каждый человек проходит все этапы становления и развития своего народа». Я иду дальше и говорю: Каждый человек проходит все этапы становления и развития своей цивилизации и всего мироздания в целом.

Каждая цивилизация проходит по схеме треугольника, вписанного в квадрат – от основания треугольника до её вершины. Все что находится внутри треугольника, то является сокровенным для человека – это внутренние моральные ценности. Все что за пределами треугольника – это открыто для других людей. Это то, что в порядке вещей говорить и делать. По мере продвижения к вершине треугольника, цивилизация приближается к своему концу, а человечество развращается, теряет моральные ценности, опускается, отдаляется от бога. Если присмотреться к современному обществу, что мы увидим? Цивилизация принесла новые средства развлечения, а развлечения призваны, как бы, отключить сознание, чтобы мозги отдохнули. Человеку становится приятно оттого, что он перестает думать и осознавать своё ничтожество. Средства массовой информации только и показывают насилие, криминал, концерты и развлекательные программы.

Кто-то может сказать, что с течением времени стало меньше войн, что человечество, наконец, осознало весь вред, который она наносит. Да. Человечество сейчас воюет с другими меньше, чем раньше. Но разве в древности люди пили столько, сколько пьют сейчас, разве они курили или принимали наркотики?! Некоторые пьют, и им совестно, что они пьют, и они пьют для того, чтобы забыть, что им совестно, что они пьют. Люди перестали убивать друг друга, но они начали убивать самих себя. А это намного страшнее.

Мы, кабардинцы, считаем себя мусульманами. Сейчас самое время вспомнить слова Омара Хайяма:

В руках у нас то чаша, то Коран,
То праведность нам ближе, то обман.
Вот так живем в подлунном нашем мире
Полугяуров полумусульман.

Мы, пируя в застольях, поднимаем бокал, произносим тост, и со словами «Дай Аллах (Аллыхьым жиIэ) пьем спиртное. Но кто задумывается о том, что говорит Аллах о приеме спиртного. Он говорит, что наш намаз не дойдет до него в течение 40 дней, что к нам не подойдет ни один ангел в течение этого срока.

Люди перестали любить, ценить и искать бога. Ислам стал модой. Разные религии стали оружием в руках заинтересованных лиц. Анхель де Куатьэ пишет: Человек слишком несовершенен, чтобы любить бога. Поистине, человек — это грязный поток.

А сколько несознательности в поведении современных людей?! Как часто вы сталкиваетесь с такими людьми, которые что-то обещают, но тут же забывают о сказанных словах. Есть кабардинская пословица: «Гупсыси псалъэ, зыплъыхьи тIыс», что в переводе означает: Подумай, прежде чем говорить, оглянись, прежде чем сесть. Многие люди не думают о последствиях своих поступков, и только совершив какую-то глупость, жалеют об этом. Но, как правило, уже поздно. Как много людей сейчас живет, не зная, зачем они живут. Я ради любопытства задал этот вопрос нескольким людям и пришел в недоумение, обнаружив, что большинство никогда даже не задавало себе этот вопрос. Многие отвечают: «не знаю, родили и живу».

Семью смертными грехами поражено современное человечество — гордостью, алчностью, похотью, гневом, чревоугодием, завистью, ленью.

Поистине, гордость хороша в меру, но у многих это не просто гордость, а гордыня. Иисус Христос призывал присмирить свою гордыню: «Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. (Лк. 6:29); Но не воздал Езекия за оказанные ему благодеяния, ибо возгордилось сердце его. И был на него гнев [Божий] и на Иудею, и на Иерусалим. Но как смирился Езекия в гордости сердца своего, - сам и жители Иерусалима, то не пришел на них гнев Господень во дни Езекии.(Пар2. 32:25-26);

Алчность привела людей к тому, что в терском районе нашли нефть, и попутно выделяется газ сероводорода и ртутный газ. Люди травятся, их партиями привозят в больницы. СМИ молчат. Их либо подкупили, либо напугали. Один день по НТВ передавали, и замолкли. А приехали журналисты из Осетии, тайком. Из нашей республики никто не посмел ничего сказать, снять или написать в газете. А все потому, что скважина принадлежит Роснефти, а кто этим заправляет в нашей республике итак всем известно. Представитель администрации близлежащего села говорит, что скважину не закроют, а выселят оттуда народ. Это актуальный на данный момент в нашей республике случай. А фактически, таких примеров масса.

Похоти и чревоугодие вызвано нашими плотскими желаниями. Мы «Хочу» ставим выше чем «нужно» или даже «можно».

Неумение совладать собой приводит к гневу. Лень – мать бедности и лишений. Человек может лежать на диване и критиковать правительство, которое не приносит ему еду на блюдечке. А, говоря про зависть, мы подходим к самому главному в этом сообщении. Завидуя, человек отказывается от себя. Быть счастливым возможно только будучи в гармонии со своей природой, со своей душой. Тот, кто от себя бежит, тот никогда не будет счастлив.

В центре всего нашего мироздания находится человеческий мир. В центре человеческого мира находится человек. В центре человека находится его душа, которая включает в себя все мироздание. Познавший себя, познает все мироздание.

Диоген ходил средь бело дня с факелом, освещая себе путь. На вопрос: «Что ты делаешь?» он отвечал: «Я ищу человека».

Но Анхель пишет: «Но от кого ты бежишь, ищущий человека? Ты бежишь от самого себя». Ищите себя, и, найдя, не изменяйте себе. Несчастлив тот, у кого внутренний мир плох, а у счастливого человека мир прекрасен. Омар Хайям пишет:

Ад и рай в небесах, утверждают ханжи.
Я, в себя заглянув, убедился во лжи.
Ад и рай не круги во дворце мирозданья,
Ад и рай это две половины души.

     14.11.2005 :: наверх


     Автор : Nemo - namenemo.narod.ru

Жизнь сродни хождению по неизвестному болоту. Сначала ты безоглядно скачешь по кочкам, совсем их не проверяя. Но однажды натолкнешься на неожиданную преграду... читать далее..

     03.10.2005 :: наверх


     Автор : Lara

Для того, чтобы понять жизнь , нужно в первую очередь идти вперёд и думать на остановках, а не стоять, думая о движении!Кстати!

     03.10.2005 :: наверх


     Автор : а-ля Феноменальная

Я очень часто думаю о том, что такое жизнь и для чего мы живём. К сожалению, ответа нет. Если я постоянно думаю о том, как всё плохо на нашей земле, я понимаю, что можно закончить жить ибо, жизнь не изменится. Если думаю о хороших сторонах нашей жизни, я понимаю, что в нашей жизни главное-дети и, стараюсь дожить до этого времени. А если ни о чём не думать, тогда зачем же нам жить???

     22.07.2005 :: наверх


     Автор : ozdamez

Жизнь - это изменение, развитие, появление чего-то нового, чего совсем не ожидаешь... Только когда что-то меняется, тогда мы живем. А жизни надо радоваться. (Если это настоящая жизнь.) Любые изменения, плохие и хорошие, должны радовать.. Случилась радость - замечательно! Случилось горе - очень хорошо. Значит ты ещё жив, значит что-то ещё меняется, что-то может меняться, что-то может случиться.

     22.07.2005 :: наверх


     Автор : karina

Совсем недавно,я стала задумываться.....а что же такое жизнь?!жизнь -это в какомто роде время...каторое может остановить только смерть!всё то ,что с нами происходит,окружает нас,радует и огорчает,дарит успехи и разочерования....это тоже жизнь!мы проживаем одну жизнь...каторую совсем ни помним....в утробе матери,а рождаясь на свет начинается другая.она настолько разнообразна.....что даже невазможно перечислить все её прелисти и недуги!хочется всегда только радоваться ей....но к сажелению она иногда делает нас чёрствыми,бездушными и "слепыми".Надо брать всё что она дарит тебе...!вообщем на эту тему можно рассуждать бесконечно!!!

     06.06.2005 :: наверх




(добавить свою заметку)

наша жизнь


© Дизайн : Gifik, Брест, 2005 © Design : Gifik, Brest, 2005
Rambler's Top100   Яндекс цитирования     Rating All.BY  
Сайт управляется системой uCoz