Gifik - logo Rambler's Top100
|  обзор сайта |  наша жизнь |  увлечения |  разное |  отдых |  ссылки |

Новость: открылся сайт!
www.gifik.ru
Поделитесь Вашим жизненным опытом с другими!
главная
разное


Знаменитые места мира

Беловежская пуща

Широко известный белорусский национальный парк Беловежская пуща расположен в восточной части одноименного крупного лесного массива, на территории Каменецкого и Пружанского районов Брестской и Свислочского района Гродненской областей. Парк создан для сохранения эталонных и уникальных комплексов и объектов природы, исследования и осуществления научных методов охраны природы и природопользования, организации экологического просвещения и рекреационной деятельности.

В 1939 г. на этой территории был создан государственный заповедник Беловежская пуща, в котором насчитывалось 16 зубров. В годы второй мировой войны зубры в заповеднике были уничтожены. В 1946 — 49 гг. правительство Польши передало сюда 10 зубров, с которых и началось восстановление их поголовья в Беловежской пуще. Сейчас число этих животных в пуще составляет около 300 особей.

В 1957 — 91 гг. Беловежская пуща имела статус государственного заповедно-охотничьего хозяйства и, наряду с научно-исследовательской работой, служила местом охотничьих забав вождей бывших СССР и БССР. Для этого в урочище Вискули была создана специальная резиденция. В 1991 г. хозяйство было реорганизовано в государственный национальный парк. Его площадь составляет около 51 тыс. га, в т. ч. абсолютно заповедной части — 15,7 тыс. га. В национальном парке действует научный центр, расположенный в д. Каменюки. Здесь же имеется Музей природы Беловежской пущи. 47 видов местных растений и 73 вида животных занесены в Красную книгу Республики Беларусь. Особенно много сделано учеными для сохранения и увеличения популяции европейского зубра.

В 1992 г. ЮНЕСКО внесла абсолютно заповедную часть национального парка в Список всемирного наследия, а в 1993 г. присвоила ему статус биосферного заповедника, включив в единую мировую систему наблюдения за изменениями в окружающей среде.

Венеция

Венеция — город на северо-востоке Италии, преимущественно на островах Венецианского залива Адриатического моря, административный центр провинции и области Венеция. Город состоит из двух частей: исторического центра, расположенного в 4 км от побережья на 118 небольших островах Венецианской лагуны, пересеченных 150 каналами и протоками (с S-образным Большим каналом — главной транспортной артерией), берега которых соединяют около 400 мостов, и промышленно-портовой материковой части. Сами острова укреплены миллионами деревянных свай. Вдоль каналов тянутся узкие, порой меньше метра шириной, улицы. Внутри городские перевозки осуществляются с помощью гондол, катеров, барж. Связь с материком осуществляется по автомобильному и железнодорожному мостам и с помощью паромов. От моря Венеция отделена песчаной косой, разделенной проливами. Территория Венеции подвержена постепенному опусканию и периодическим наводнениям во время осенних штормов на Адриатическом море.

Первые поселения на островной территории Венеции относятся к 5 в. до н. э. Их возводили жители прибрежных областей Адриатики, бежавшие сюда от нашествия гуннов. Город возник в начале 9 в. н. э. на острове Риальто как центр дуката (герцогства). С 9 — 10 вв. по 16 в. Венеция была крупным центром посреднической торговли между Западной Европой и Востоком. В средние века она являлась богатой морской республикой (с конца 13 в. олигархической, с дожем во главе), владевшей значительными территориями. Перемещение торговых путей в результате Великих географически открытий, венецианско-турецкие войны 15 — 18 вв. привели Венецию к упадку. В 1797 — 1805 гг. и в 1815 — 66 гг. город находился во владении Австрии. В 1866 г. Венеция вошла в состав Итальянского королевства.

Уникальный город-музей является образцом целостности и неповторимой гармонии. Его средневековые дома и дворцы построены на сваях, и кажется, что они поднимаются прямо из воды. На городских улицах отсутствует транспорт. Богато украшенные здания церквей, прекрасные палаццо с ажурными галереями и узорными завершениями окон, бесчисленные маленькие мостики, узкие улицы со сплошными рядами 3 — 4-этажных домов, живописные площади, великолепные набережные каналы сливаются в неповторимый ансамбль, совершенный в своей соразмерности и красоте.

Архитектурный облик Венеции сложился в 14 — начале 16 вв. В нем переплетаются византийские, арабские и готические традиции. В центре города расположена обрамленная мраморными зданиями Старых (15 — начало 16 вв,) и Новых (16 — 17 вв.) Прокураций Пьяцца (площадь) св. Марка, вымощенная мрамором, с грандиозным 5-кугюльным одноименным собором (829 — 832 гг. перестроен в 11 в., фасад завершен в 15 в.). Эту городскую святыню украшают бронзовые византийские двери 11 в. и четыре бронзовых коня (4 — 3 вв. до н. э.) над центральным порталом, привезенные в 1204 г. из Константинополя. Интерьер здания украшают мрамор и мозаики 12 — 14 вв., мраморные мозаичные полы, многочисленные драгоценности, скульптуры, барельефы, колонны, привозившиеся как трофеи. На площади находится 100-метровая кампанила (888 — 1517 гг.; упала в 1902 г. и восстановлена в 1904 г.) с шатровым покрытием, у подножия которой находится маленькая Лоджетта (с 1517 г.), служившая в дни торжественных церемоний и празднеств трибуной для венецианских нобилей.

К площади Сан-Марко примыкает небольшая Пьяцетта, открытая на лагуну. По ее сторонам находятся Дворец дожей (9 в., завершен в 14 — 16 вв.) с мраморным фасадом и лоджиями и Старая библиотека Сан-Марко (1536 — 54 гг., арх. Я. Сансо-вино) из белого мрамора. С восточной стороны к Дворцу Дожей примыкает закрытый Мост Вздохов (1600 г.), по которому, согласно легенде, вели осужденных узников из дворца в тюрьму Поцци (16 — начало 17 вв.).

К северу расположен один их лучших ансамблей Венеции — площадь Санти-Джо-ванни э Паоло с одноименной готической церковью (1246 — 1430 гг.), общественным зданием Скуола Гранде ди Сан-Марко (1488 — 90 гг.) и конным памятником кондотьеру Коллеони (15 в., скульптор А. Ве-роккьо). Вдоль центральной городской артерии — Большого канала длиной 3,8 км — расположены палаццо в стилях готики, ренессанса и барокко: нарядный Ка д'Оро («Золотой дом»), с желтоватой мраморной облицовкой фасада и позолоченной резной орнаментацией, трехэтажный, с парадным декоративным фасадом Вендра-мин-Калерджи (оба 15 в.), Корнер-Спинел-ли (конец 15 — начало 16 вв.), Корнер (16 в.), Редзонико (17 в.), Пезаро (окончен в 1710 г.) и другие. Среди мостов города широко известен мост Риальто (16 в., арх. А. де Понте) через Большой канал, у которого находится торговый центр Венеции. Одно-пролетная арка моста обрамлена двумя рядами лавок.

Среди многочисленных церквей Венеции наиболее примечательны своей архитектурой Санта-Мария Глориоза деи Фрари (14 — 15 вв., с алтарными картинами Тициана в интерьере); Сан-Дзаккария (10 в., перестроена в 15 в.); небольшая Санта-Мария деи Мираколи (15 в.), первое подлинное сооружение венецианского Возрождения; Иль Реденторе (16 в.); восьмигранная, с куполом Санта-Мария депла Салуте (17 в.) у входа в Большой канал; Скуола Гранде ди Сан-Рокко (16 в., с картинами Тинторетто); церковь и монастырь Сан-Джорджо Ма-джоре (16 в., арх. А. Палладио) и многие другие исторические памятники.

С Венецией связано творчество зодчих Палладио, Лонгена, Сансовино и других, художников Джорджоне, Тициана, Тинторетто, Веронезе, Тьеполо, Гварди, Каналетто. В Галерее Академии искусств и во Дворце дожей имеются коллекции картин художников Венецианской школы. Многочисленные художественные произведения украшают венецианские дворцы и храмы. Художественно-культурные сокровища Венеции превратили ее в центр международного туризма мирового значения.

Соборный комплекс в Пизе

Пиза — город в Центральной Италии, на р. Арно, в области Тоскана, административный центр одноименной провинции. В средние века Пиза была городом-государством и процветающим торговым центром. Город широко известен своим знаменитым средневековым ансамблем (11 — 12 вв.), занимающим особое место в архитектуре этой части страны. Характерные черты пизан-ской архитектуры связаны с богатой пластикой фасадов, многоярусными арочными галереями в верхних частях сооружений, оригинальной цветовой композицией, сочетающей чередование рядов белого и черного мрамора.

Ансамбль соборного комплекса, расположенный на зеленом ковре Пьяцца дель Дуомо в 10 км от берега Лигурийского моря, включает сам собор (архитекторы Бус-кетто, 11 в. и Райнальдо, 12 в.), бронзовые двери 12 в., кампанилу (т. н. «падающую башню», 1174—1372 гг.) и баптистерий (начат в 1153 г. арх. Диатисальви; верхняя часть 13 в., арх. Дж. Пизано).

Собор — грандиозная пятинефная базилика с плоским потолком в среднем нефе и крестовыми сводиками в боковых. В средней части здания находятся купол эллиптической формы. Стены внутри облицованы чередующимися рядами белого и черного мрамора. Снаружи собор сияет белизной белого мрамора с использованием черного в виде мозаичных интарсии в форме ромбов и кругов. Фасад украшен четырьмя рядами поярусно размещенных декоративных аркад на колонках.

Знаменитая пизанская кампанила представляет собой отдельно стоящую вблизи собора башню из белого мрамора высотой 54,5 м, с шестью поясами арочных галерей. Заложенная по проекту как колокольня, она должна была иметь 56-метровую высоту.

В период строительства башня получила наклон после возведения трех этажей из-за неравномерной осадки мягкого грунта. Чтобы уменьшить осадку, инженер Бонано Пизано возводил последующие этажи с небольшим превышением с наклонной стороны. Однако это вызвало лишь дополнительную осадку сооружения. Сейчас отклоние башни от вертикальной оси достигло 5 м у ее вершины. В наше время фундамент башни, поражающей изяществом аркад необычностью пространственного положения, был укреплен инъекциями бетона, однако радикального устранения опасности разрушения еще не достигнуто.

Наклонное положение башни дало возможность Г. Галилею, жившему некоторое время в Пизе, осуществить свои опыты по изучению падения тел.

Расположенный перед собором круглый красивый баптистерий имеет в нижних частях стен такую же архитектурную обработку, что и собор. В своей верхней части он был украшен готическими фронтончиками и пинаклями. В 14 в. баптистерий получил перекрытие в виде полусферического купола и прорезающей его конусообразной внутренней оболочки.


Материалы : "Памятники всемирного наследия" , Минск, "Беларуская энцыклапедыя", 1998 г .



разное


© Дизайн : Gifik, Брест, 2005 © Design : Gifik, Brest, 2005
Rambler's Top100   Яндекс цитирования     Rating All.BY  
Сайт управляется системой uCoz